Рокси №9 (лето 1985 года)
========================================
«Я переезжаю в Ленинград!»
Интервью с Костей Кинчевым
взято Алеком Зандером
7 апреля 1985 года
========================================
— Костя, основной вопрос, который задают сейчас ленинградские рок-фаны, звучит примерно так: «Откуда он такой взялся?»
— Рос, рос, рос и… вырос.
— Что было до «Алисы»?
— Можно сказать, что неопределенность. Песни я пишу с 14 лет, ещё в школе начал. Первый ансамбль назывался Круг Чёрная Половина. Мне тогда было лет 15-16. Потом в Красногорске я играл в ансамбле Сломанный Воздух. Это было году в 75-м, или нет, в 76-м. Затем была такая группа Забвение. После этого у меня наступил период некоторой депрессии, который продолжался до 1983 года, когда появился ансамбль Зона Отдыха. Ну, и сейчас уже, накануне фестиваля, было такое образование под названием Лаборатория.
— В этих группах исполнялись твои песни?
— Да. Причём в последних мне приходилось придумывать ещё и партии баса, так как музыканты там были хорошие, но в рок мало врубались.
— Твои любимые рок-герои?
— Марк Болан, Дэвид Боуи, Питер Габриэль, Фил Коллинз. А наибольшее влияние на меня оказали БГ и Майк.
— Как вы с «Алисой» нашли друг друга?
— Через Игоря «Монозуба» Гудкова, он же «Панкер». Летом 1984 года я приехал в гости к Андрею Заблудовскому. Туда же подтянулся Лёша Мурашов из Секрета. И Панкер. Мы решили поиграть вместе, был нужен басист, — и Панкер притащил Славу Задерия. Вчетвером мы некоторое время были тем, что называлось Доктор Кинчев, а потом появилась идея играть вместе с Алисой. Сначала была мысль спеть их старую программу, но Слава предпочёл играть мои песни.
— Что ты можешь сказать о музыкантах «Алисы»?
— Миша Нефёдов — барабанщик — блестящий музыкант. Он очень здорово слышат музыку. Неоднократно бывало так: мы репетируем, и вдруг он говорит: «Вот здесь не в кайф». Мы со Славой играем ещё раз и действительно понимаем, что не в кайф. Андрей Шаталин — гитарист — очень надежный человек и надежный гитарист. Паша, клавишник, сделал аранжировку «Экспериментатора» и «Манекена», а Слава — «Доктора Буги» и «Меломана». Ну, а «Волна» и «Соковыжиматель» — это мои аранжировки.
— Как вы собираетесь функционировать дальше? Ты жe москвич.
— Я переезжаю в Ленинград с начала лета. А с функционированием есть определённые трудности.
— Проблема двух лидеров в одном ансамбле?
— Да, в том-то и беда… Я очень хорошо отношусь к Славе во всех отношениях, но не могу, когда на меня оказывают какое-либо давление. Потом, вопросы аранжировок — там Слава стоит стеной. Но я надеюсь что все будет преодолено.
— Тебе хотелось бы иметь постоянную группу или играть с разными составами?
— С разными. Мне вообще хотелось бы время от времени менять имидж целиком. Ты же слышал, помимо фестивальной программы другие мои песни. Они не совсем вписываются в аранжировки Алисы. Но энергичную музыку я предпочёл бы делать с ними. А вообще я как-то всегда ощущал себя в единственном ключе, как-то отдельно стоящим, что ли.
— Московская и ленинградская музыка. Если сравнить?
— «Попс» — это чисто ленинградское слово. Отсюда и выводы.
— Сцена?
— Это огромное наслаждение, это жизнь. Выходишь и чувствуешь себя по-настоящему реальным что ли… Жаль, что на лауреатском концерте этого не получилось. Я был только что с поезда, мне бы хоть полчаса прийти в себя.
— Написание песен?
— Сидишь дома, перебираешь струны… Появляется какой-то ритмический ход и приходят слова. Примерно такое же удовольствие, как и сценическая работа, но только тоньше, как будто со щемящим комком в горле.
— Почему «Кинчев»?
— Вообще-то это и должна быть моя фамилия. Мои дедушка и бабушка уехали в СССР из Болгарии в 1933 году, после фашистского путча в Германии. У них родился сын — мой отец. Потом дед умер. В 1937 году. В городе Магадан. Ну, и бабушка второй раз вышла замуж, дала моему отцу фамилию Панфилов. Так что я только восстанавливаю историческую генеалогию моего рода.
— Ты ощущаешь, что встал приблизительно на один уровень с БГ, Майком, Цоем?
— Да. Сейчас я это ощущаю. Конечно, год назад я и представить себе этого не мог.
— Ты меломан?
— Я — экспериментатор!